
Форма организационной работы по развитию интеллекта и скорочтения
Задача центра интеллектуального развития «Платформус» – обеспечить гармоничное и всестороннее развитие детей и взрослых, вырастить яркую, творческую и успешную личность!
В современном мире на нас обрушивается большой поток информации, в котором сложно ориентироваться взрослым, не говоря уже о детях.
Поэтому важно сформировать у детей внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность.
В центре разработаны эффективные и уникальные программы, содержащие более 100 пособий, состоящих из различных упражнений, направленных на развитие памяти, концентрации внимания, всех видов мышления, мелкой моторики и речи, воображения и восприятия информации.
В «Платформусе» дети учатся читать, считать, увеличивают темп чтения, а ребята постарше и взрослые овладевают навыками скорочтения.
Совокупность всех познавательных процессов определяет интеллект человека.
Интеллектуально развитый человек – это гармонично развитая личность, которая успешна в учении, быстро и легко усваивает новые знания и применяет эти знания на практике, а также с легкостью адаптируется к любым жизненным ситуациям.
Проблему восприятия большого количества информации решает скорочтение.
Скорочтение – это комплексный навык, который позволяет развивать все способности работы с текстами: скорость чтения, запоминание и понимание прочитанной информации.
Занятия в центре проходят малыми группами до 5 человек. Для максимального восприятия и усвоения знаний создана уютная атмосфера.
В чем же главное отличие «Платформуса» от других школ развития интеллекта и скорочтения?
Оно заключается в нестандартном подходе в обучении детей дошкольного возраста. Каким станет взрослый человек и как он будет мыслить напрямую зависит от того, какие интеллектуальные способности он разовьет в детстве, начиная с дошкольного периода.
Скачок, который предстоит сделать ребенку в период дошкольного возраста, поистине огромен. Ребенок дошкольного возраста – это неугомонный исследователь, который все хочет знать, все понять, во всем разобраться. Он видит мир по-своему, у него все вызывает интерес, вокруг него так много нового и неопознанного. Для того, чтобы у детей формировались правильные представления об окружающем мире, необходимо создавать эффективную развивающую среду, при этом важно вызвать у него интерес, побудь его к действию.
Больше всего ребенок заинтересован и увлечен в процессе игры.
Известный педагог А.С. Макаренко утверждал, что игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Именно в игровой ситуации ребёнок начинает использовать предметные (кубик вместо мыла, стул вместо автомобиля) и ролевые замещения. И это начало пути, ведущего к усвоению и использованию всего богатства человеческой культуры, закреплённой и передающейся из поколения в поколение в виде таких систем знаков, как устная и письменная речь, математическая символика, нотные записи и т.п. Использование внешних реальных заместителей переходит в использование заместителей внутренних, образных, а это перестраивает все психические процессы ребёнка, позволяет ему строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении разнообразных умственных задач. Наиболее типичная для детей дошкольного возраста форма таких представлений – построение и использование наглядных моделей (типа схемы, плана, чертежа).
Ещё одно приобретение в интеллектуальном развитии, непосредственно связанное с игрой, – формирование способности становиться на точку зрения другого человека, смотреть на вещи его глазами. Замещение и моделирование явлений, действительности, формирующиеся в игре, носят не пассивный, а активный характер. Так, необходимость использовать в игре не те предметы, которые употребляются в деятельности взрослых, а другие, лишь напоминающие их и позволяющие выполнять игровые действия, которые толкают детей на путь поиска подходящих заменителей; один и тот же заменитель начинает использоваться для обозначения разных предметов, и наоборот. А это уже элементы воображения, творчества. Ещё больший толчок развитию воображения даёт сопоставление модели, создаваемой в игре, с самой моделируемой действительностью. За собственными игровыми действиями и действиями партнёров ребёнок начинает видеть второй, воображаемый план, таким образом, развивается воображение.
Если способность к наглядному моделированию и развитое воображение не будут сформированы в дошкольном детстве, наверстать это потом чрезвычайно трудно.
Как уже отмечалось, игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребёнка к младшему школьному возрасту.
Игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений. Игры, направленные на умственное развитие дошкольников в наибольшей степени могут приближены к учебным занятиям. Систематически усложняя материал, дети через игры усваивают доступные знания, формируют необходимые умения, совершенствуют психические процессы (восприятие, мышление, речь и др.).
Таким образом, занятия в Авторском центре интеллектуального развития «Платформус», построенные в игровой форме, представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра – в ней складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка.
Также следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных ли развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, уверенны в своих силах, более общительны и раскрепощены, легче адаптируются в новой среде и лучше подготовлены к встрече с большим потоком информации, которая ожидает их уже в школьной программе.